29 Янв

Темы контрольных работ по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

Вариант 1
1. Этика бизнеса: экономическая, правовая, этическая и добровольная социальные виды ответственности (модель А. Кэррола)
2. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании.
3. Макрорегуляторы социального развития предприятий и социальная отчетность

Вариант 2
1. Дилемма экономической эффективности и общественного блага в контексте бизнес-развития.
2. Трансформация промышленного производства и структуры рабочей силы в 19 веке (отделение дома от фабрики, «годовые», влияние сменного характера работы, фабричные общежития/казармы) (исследование Дементьева)
3. Внешняя и внутренняя социальная политика.

Вариант 3
1. Особенности мотивации российских предприятий. Социальная политика, социальные проекты предприятий.
2. Монопромышленные города, рабочие поселки.
3. Концепция микрокредитования М.Юнуса.

Вариант 4
1. Принципы, приоритеты, нормы, формальные и неформальные правила регулирующие социальную политику предприятий.
2. Трансформация соцкультбыта в постсоветский период – приватизация и муниципализация.
3. Человеческий капитал (Г.Беккер), инвестиции в человеческий капитал, человеческие ресурсы.

Вариант 5
1. Европейская промышленная революция и трансформация промышленного производства
2. Нематериальные активы предприятия. Учет и реализация различных групп интересов в процессе управления (концепция групп интересов П.Дракера).
3. Международные стандарты качества ISO, требования по качеству рабочего места.

Вариант 6
1. Социальная инфраструктура предприятий и социальная ответственность советского типа.
2. Постэкономические ценности и деловой успех.
3. Формальные и неформальные регуляторы трудовых отношений и социальной политики.

Вариант 7
1. Развитие зарубежной корпоративной социальной политики
2. Корпоративная социальная политика и менеджмент предприятий
3. Роль государства в развитии и поддержании КСО – правовое регулирование, налоговая политика, институциальная политика.

Вариант 8
1. Роль НКО в реализации корпоративной социальной политики. Понятие социального партнерства.
2. Концепция «корпоративного эгоизма» (М. Фридман)
3. Социальные установки о роли предпринимателей в общественном развитии.

Вариант 9
1. Роль протестантизма в формировании социальной ответственности предпринимателей.
2. Социальное доверие (Фукуяма).
3. Типы предприятий по специфике и масштабам социальной политики (крупные-малые, традиционные-новые, промышленные-сервисные), универсальные и специальные социальные гарантии для работников.

Вариант 10
1. Государство как актор корпоративной социальной политики – создание условий для развития социальной политики предприятий.
2. Корпоративная социальная ответственность (экономика, экология и социальная политика предприятия).
3. Институты оценки качества и эффективности (отделы социального развития, кадровые службы, финансовые службы, центры социального мониторинга, внешние эксперты).

Вариант 11
1. Роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики.
2. Социальная политика предприятия как инструмент формирование трудовой мотивации и лояльности, повышение привлекательности рабочего места, позитивный имидж предприятия среди работников, позитивная трудовая атмосфера на предприятии.
3. Создание эффективной системы социальной ответствнности.

Вариант 12
1. Развитие корпоративной социальной политики в России
2. Факторы эффективности социального инвестирования.
3. Бенчмаркинг в сфере социальной политики.

Вариант 13
1. Теоретические принципы корпоративной социальной политики
2. Мотивация предпринимателей в отношении социальной политики предприятий
3. Отчетность по социальным проектам (подразделения, операторы благотворительности, клиенты).

Вариант 14
1. Миссия корпоративной социальной политики.
2. Понятие социального менеджмента.
3. Мониторинг, опросные методы, экспертные оценки, анализ отчетности, этнографии на предприятии.

Добавить комментарий